Добрый день, дорогие друзья!
17 марта родился Аристарх Ливанов — советский и российский актер театра и кино. Всего творческая биография актера насчитывает более восьми десятков ролей в полнометражных фильмах и сериалах.
Родился Аристарх Ливанов в 1947 года в городе Киеве. Окончив школу, он уезжает в Ленинград, где блестяще сдает экзамены и становится студентом ЛГИТМиКа. После окончания вуза в 1969-м Аристарх оказывается в Волгограде, в местном ТЮЗе. Вскоре Ливанов покидает стены этого театра и уезжает в Ростов-на-Дону, потом в Таганрог, пока наконец-то в 80-х годах не добрался до Московского Художественного академического театра им.М.Горького.
Дебют в кинематографе состоялся в 1969-м, перед самым получением диплома театрального вуза. Это была картина «Эти невинные забавы». Но настоящий успех был впереди, и пришел сразу после участия в картине «Государственная граница». Слава буквально обрушилась на актера, и он приобрел специфическое амплуа – его стали звать на роли аристократов, иностранцев и ярых белогвардейцев.
Ситуация с имиджем отрицательного героя несколько изменилась после участия Ливанова в картине «Следствие ведут Знатоки», где его герой – полковник Алексеев.
В 90-х годах Аристарх продолжает играть отрицательных героев, теперь это мафиози и криминальные авторитеты.
Аристарха Ливанова часто приглашали на озвучивание фильмов. В 1989-м его голосом говорит один из персонажей в картине «Унесенные ветром» — сын Эшли. В 2002 и 2003 поклонники актера могли слышать его голос в картинах «Властелин колец». За весь период актер озвучил не один десяток героев.
Предлагаем вашему вниманию запись встречи с А.Ливанов в передаче «Наедине со всеми:
Ростовский период работы в творческой биографии А.Ливанова занимает весомую составляющую. Здесь он заслужил Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1976) за исполнение роли Григория Мелехова в спектакле «Тихий Дон» М. А. Шолохова на сцене Ростовского ОДТ имени М. Горького.
В одном из интервью Аристарх Ливанов поделился своим мнением о ростовской публике:
«С ростовской публикой у меня связаны особые воспоминания. Из всех городов, где довелось работать до столицы, главное место в моей театральной биографии занимает все-таки Ростов-на-Дону. К ростовским зрителям я отношусь очень уважительно, ведь именно они в свое время предоставили мне возможность «расправить крылья.
Я всегда подчеркивал уникальность ростовской публики. Других зрителей можно обмануть. Ростовчан — нет: если ростовчанин видит и чувствует: что-то не то происходит на сцене, он, не стесняясь, продемонстрирует свое отношение.
Однако если зритель Ростова полюбил тебя или спектакль, то тут, как говорится, «держись»… Это я испытываю на себе постоянно. Очень многие пишут, звонят, приезжают. Я всегда знаю, что они продолжают интересоваться моим творчеством. Это очень ответственно. Но это и большой стимул для актера.»