День информации «К сокровищам родного слова»

      Комментарии к записи День информации «К сокровищам родного слова» отключены

22 мая в Краеведческом библиотечно-информационном центре им. М. А. Шолохова прошел День информации «К сокровищам родного слова» ко Дню славянской письменности и культуры.

В рамках Дня информации было проведено историческое путешествие «Торжественно-строгие строки, литая славянская вязь».

В историческом путешествии приняли участие учащиеся 4 класса МБОУ средняя школа №67.

Историческое путешествие началось со вступительного слова ведущей, которая рассказала об истории праздника День славянской письменности и культуры.

Учащиеся узнали о том, что связан этот праздник с именами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – славянских просветителей, создателей славянской азбуки, проповедников христианства, первых переводчиков богослужебных книг с греческого на славянский язык.

Перед учащимися выступил клирик Свято-Троицкого храма Юго-Западного благочиния отец Роман. Он рассказал о жизни и подвижнических трудах святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, о создании ими славянской азбуки, о вкладе просветителей в развитие славянской культуры.

Школьники с большим вниманием прослушали выступление священнослужителя, затем задали ему множество вопросов.

В продолжение темы участники исторического путешествия посмотрели видеоролик «Первоучители славянские», рассказывающий о жизни и трудах Кирилла и Мефодия и создании ими славянской азбуки.

Кирилл и Мефодий посвятили свою жизнь просветительской деятельности среди славян.
Кирилл создал славянскую азбуку, а ученики просветителей графически изменили ее и преобразовали в кириллицу. Святыми братьями и их учениками основные богослужебные книги были переведены с греческого на славянский язык. Благодаря деятельности Кирилла и Мефодия у славян появился свой церковнославянский язык.

Учащиеся узнали о том, как назывались буквы в кириллице, почему первая книга для обучения чтению называется «Азбука». Ведущая исторического путешествия также обратила внимание учащихся на сходства и различия двух азбук – глаголицы и кириллицы, показала представленные на выставке изображения двух азбук.

Во время рассказа о жизни славянских просветителей ведущая исторического путешествия провела обзор литературы, представленной на книжной выставке «Первоучители добра, вероучители народа».

Лучший чтец класса прочитал стихотворение В. Сидорова «Кириллица»

Тема исторического путешествия продолжилась рассказом о появлении первых печатных книг на Руси, среди которых была и «Азбука».

Учащиеся узнали о том, как появились первая типография и первые книги на Руси; в чем были особенности книг, напечатанных в типографии И. Федорова. Этому был посвящен видеоролик «Первопечатник Иван Федоров».

Ведущая рассказала учащимся о том, что до наших дней дошел в сохранности один экземпляр «Азбуки» И. Федорова, что это была книга, по которой обучали детей чтению, практическим навыкам грамматики и счета; чтению небольших текстов; и, помимо этого, в книге содержались поучения, часть которых непосредственно адресована детям, другая же предназначалась для родителей и воспитателей. В части обращения к детям создатель «Азбуки» призывает их к вниманию, послушанию, почитанию родителей, пишет о необходимости учения.

Последующая часть исторического путешествия была связана с темой необходимости учения и труда. Вниманию учащихся был предложен видеоролик-викторина «Как правильно?»

Из двух частей пословиц и поговорок о пользе учения и труда, размещенных в произвольном порядке, учащиеся должны были составить правильный вариант. Такое задание вызвало большой интерес у детей, они старались вспомнить известные им пословицы и поговорки и подобрать правильный ответ.

Тоже викторина

В холле Краеведческого библиотечно-информационного центра им. М. А. Шолохова для читателей библиотеки была организована выставка «Сначала Аз да Буки, а потом науки».

Участники исторического путешествия, а также читатели библиотеки познакомились со старинными книгами из редкого фонда библиотеки, напечатанными в монастырской типографии.