Аркадий Агафонов

      Комментарии к записи Аркадий Агафонов отключены

18 августа 2022 года исполнилось бы 95 лет со дня рождения журналисту и основателю Донского союза кинематографистов Аркадию Агафонову. Окончив Ростовский государственный университет (факультет романо-германской филологии), в 1952—1962 годах он работал в областной газете «Большевистская смена» («Наше время»), был журналистом, заведующим отделом, заместителем редактора. Аркадий Фёдорович долгое время, с 1964 по 1988 год работал заместителем председателя комитета по телевидению и радиовещанию в Ростовской области, активно участвовал в создании студии «Донтелефильм». В 1989—1995, уже после ухода на пенсию, он занимал пост  Первого секретаря Ростовского отделения Союза кинематографистов, был председателем областного Фонда культуры, областной организации Союза кинематографистов СССР. Аркадий Фёдорович участвовал в создании общества русско-армянской дружбы «Нор-Нахичевань. Спектакли по его пьесам: «Нахалёнок», «Летите, голуби!», «Матерь человеческая», «Когда придёт Белый месяц» — шли в театрах Ростовской области, а телезрители ждали его журнал «Наш другарь Болгария». Аркадий Агафонов написал несколько книг о юных жителях Дона, погибших в Великую Отечественную Войну: о Вите Черевичкине, о Саше Чебанове, об Эдике Жмайлове. Имена этих ребят были присвоены улицам Ростова-на-Дону благодаря настойчивости Аркадия Федоровича. Именно он забил тревогу, когда при строительстве улицы Пушкинской, снесли памятник ростовчанам, расстрелянным фашистами зимой 1943-го.  «Он стал искать памятник и поднял на ноги всех! И нашел: памятник уже свезли на свалку. Вернули, установили заново и то, что он нужен людям, показывает тот факт, что и сегодня к памятнику возлагают цветы», — вспоминает вдова Тамара Агафонова. Он был основателем и первым руководителем Донского союза кинематографистов, причем уже после ухода на пенсию. По сценариям Аркадия Федоровича создано более 20 документальных фильмов, среди них: «Азов», «Вешенская земля», «Донские зурначи», В архивах «Дон-ТР» сохранилось два: «Ростов город, Ростов-Дон» и «Последняя вишня на заднем дворе» — об элите компартии, о культуре живших в престижном тогда доме на углу Ворошиловского и Красноармейской, откуда и увозил их черный воронок сталинских репрессий.

Книги Аркадия Агафонова о юных героях Дона помогают стать участниками и свидетелями далеких событий Великой Отечественной войны. Они заслуживают того, чтобы их переиздали для новых поколений.