Дорогие друзья!
Трамвайная система Ростова-на-Дону — одна из старейших в России.
Конная железная дорога в Ростове-на-Дону, открытая в 1887 году, была электрифицирована на рубеже 1901 и 1902 годов. Конку в Ростове организовали бельгийцы в рамках Бельгийского акционерного общества. Из-за того, что хозяевами конки были европейцы, в Ростове сегодня существует единственная трамвайная колея (бывшая конная) шириной 1435 миллиметров. Так, как в Бельгии и во всей Европе. Первые улицы с трамваями — Большая Садовая, Почтовая, Романовская улицы, Таганрогский и Большой проспекты. 22 декабря 1902 года была электрифицирована конка в соседнем городке — Нахичевани, и первый в России междугородный электрический трамвай начал свою работу.

В 1925 году плата за проезд в дневном движении составляла: по одному поясу — 6 копеек, по одному городу — 8 копеек, по одному городу с правом пересадки — 10 копеек, по двум городам — 12 копеек.
С 1957 Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации известных чешских вагонов «Татра». Благодаря европейской колее Ростов стал первым городом в Советском Союзе, который получил в эксплуатацию чехословацкие «Татры», всем остальным городам требовалась переделка.
На 1959 год в Ростове-на-Дону действовало 15 трамвайных маршрутов.
1961 1974
Трамваи вплоть до восьмидесятых годов перевозили более ста миллионов пассажиров каждый год. В 1966 году этот показатель достиг 150 миллионов.

Ростовское трамвайное хозяйство стало приходить в упадок в конце восьмидесятых, вагоны ветшали, а обновлять их стали реже. В 1990 году трамваи и троллейбусы потеряли более 40 миллионов пассажиров в год. Резко поднялись цены на электроэнергию, запасные части, подвижной состав.
26 апреля 1998 года стало последним днем трамвайной эпохи в Ростове.
В этот день были отменены маршруты № 2, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18. Затем были закрыты для трамвайного движения проспект Стачки, часть проспекта Буденновского, первый маршрут стал закачиваться у госпиталя ветеранов войны.

В 2020 году трамвайная сеть представляет собой 5 маршрутов, которые охватывают Ленинский, Кировский, Пролетарский, Железнодорожный и Первомайский районы города Ростова-на-Дону. Сегодня в Ростове на пяти маршрутах работает 34 вагона разного года выпуска, как чехословацкие, так и современные российские.

Предлагаем вам посмотреть сюжет о ростовских трамваях:

В 2001 году вышла книга «Маршрутом из прошлого в будущее», которую написали журналист Геннадий Беленький и бывший начальник «Ростовэлектротранса» Николай Редьков, в которой можно прочитать об истории городского транспорта в Ростове-на-Дону, в том числе и трамвая.